Мы Вконтакте

Шэн Пуэр

Шэн Пуэр

Шэн Пуэр насчитывает историю более 700 лет. Его еще называют «зеленый пуэр» или «сырой пуэр».

Этот чай готовят из свежих листьев, которые сначала подвяливают на открытом воздухе, потом обжаривают и высушивают. Далее, чайный лист обдают струей пара и прессуют в блины или другие формы. Свежий Шэн пуэр имеет зеленоватый оттенок, но со временем, под воздействием естественной ферментации, он постепенно темнеет и меняет свой вкус и аромат. Молодые Шен пуэры обычно имеют горчинку во вкусе, которая уходит с годами, и только лет через 10-15 они приобретают более глубокий вкус, немного схожий с Шу пуэром. Вот почему возраст важен только для шэн пуэров и соответственно, чем больше ему лет, тем он дороже. В Китае цены на хорошие 20-ти летние Шэн пуэры начинаются примерно от 1000 долларов за блин, а 40-ка летний блин может стоить 5000 долларов и больше.

Также хочу отметить, что качество пуэра, прежде всего, определяется качеством изначального сырья, и возраст здесь имеет второстепенное значение. Можно провести аналогию с вином, если положить на хранение бутылку самого дешевого вина, то с годами лучше и ценней оно не станет. Поэтому в погоне за дешевым выдержанным Шэн пуэром можно попасть либо на подделку, либо на пуэр изготовленный из низкокачественного сырья.

И напоследок, полезная информация для тех, кто купил пуэр и не знает к какому виду он относится. По-китайски иероглиф Шэн пишется вот так — 生. Ели на упаковке пуэра вы видите вот такую надпись 生茶 — значит перед вами Шен (зеленый) Пуэр.

CNNP Чжунча

Производитель: CNNP Чжунча

История этой китайской чайной компании берет начало в 1937 году. В 1938 году в результате объединения с New Fu-Tian Bank (富滇新 银行) образовалась чайная корпорация под названием China Yunnan Tea Trade Corporation Limited (云南 中国 茶叶 贸易 公司). В 1951 корпорация получила право на использование знака «ЧжунЧа» (中茶牌) в качестве логотипа на своей продукции. До 1971 года происходили изменения в названии корпорации, а также объединения с другими корпорациями. В 1971 году в результате очередного объединения образовалась корпорация под названием China National Native Products & Animal By-products Import & Export Corporation (中国土产畜产进出口公司, Китайская национальная отечественная продукция и побочные продукты животного происхождения), известная как China Tuhsu. Также часто используют CNNP как сокращение названия корпорации. В 1985 году, в качестве вспомогательной корпорации для China Tuhsu, была создана China Tea Industrial Corporation(中国 茶叶 进出口 公司), которая в настоящее время называется China Tea Import & Export Corporation Limited (中国 茶叶 股份有限公司) и имеет эксклюзивные права на использование логотипа «ЧжунЧа» (中茶, ZhongCha).

Китайская корпорация импорта и экспорта чая является одним из ведущих производителей и экспортеров китайского чая, особенно Пуэра. До 1990-х годов практически все Юннаньские заводы производящие пуэр использовали брэнд и логотип «ЧжунЧа». Даже упаковка была одинаковой. Единственное различие было по цветам и бумаге, иногда по дополнительным штампам. Теперь только специалист сможет отличить чай одного года от другого. Это и большая популярность бренда «ЧжунЧа» способствовало развитию рынка подделок пуэра. Сейчас корпорация значительно расширила ассортимент, улучшила качество пуэра и защитило свой продукт голографической наклейкой.